Анимация в веб-дизайне: зачем и когда её нужно использовать

Слово «анимация» происходит от древнего латинского слова «anima», что переводится как «душа». Это означает, что попытки вдохнуть жизнь в неодушевлённые объекты появились тысячи лет назад, когда Пигмалион попробовал пробудить к жизни своё создание – статую Галатеи.

Сегодня анимация прочно укоренилась в веб-дизайне и выглядит отличным дополнением ко многим элементам веб-сайтов. Но всегда ли она оживляет дизайн или же может его разрушать? Давайте выясним, какие выгоды может принести использование анимации на вашем сайте и обозначим те случаи, когда стоит избегать её внедрения.

Как анимация появилась в веб-дизайне?

Анимация появилась в веб-дизайне очень давно. Сначала были крошечные файлы .gif, состоящие из множества картинок, которые обеспечивали своей быстрой сменой эффект движения на изображении. Это были тёмные времена, ознаменованные тоннами мигающих карт, танцующими котами и другими вещами, которые мы бы предпочли больше никогда не видеть. В те далёкие дни никто не считал анимацию средством улучшения юзабилити сайта. Она, преимущественно, использовалась в качестве украшения или просто для развлечения. Сегодня же вы можете использовать анимацию для улучшения навигации на сайте и общего уровня удобства.

Не так давно все анимированные элементы и эффекты на сайтах создавались при помощи технологии Flash. Конечно, это была революционная технология для того времени, но анимации, созданные на ней были тяжёлыми и очень сильно увеличивали время загрузки страниц.

Сегодня анимации создают при помощи более легковесного JavaScript и CSS кодирования, которое помогает добавлять движущиеся элементы на сайт, не перегружая его при этом. И, что более важно, анимации теперь используются для улучшения юзабилити сайта, а не просто для потехи. Они являются выдающимся инструментом для веб-дизайнеров, помогая делать сайты лучше и проще в использовании. Это можно увидеть на следующих примерах:

Улучшение юзабилити при помощи анимации

Во многих случаях анимационные эффекты используются для привлечения пользовательского внимания к важным деталям. Также их используют, чтобы подчеркнуть кликабельность элемента на фоне прочих вещей.

К примеру, многие сайты используют эффект дрожания кнопки для оповещения посетителя о допущенной ошибке при вводе логина или пароля. Такая анимация имитирует человеческий жест отрицания при качании головой.

Существует множество других способов использования анимации для улучшения юзабилити интерфейса. Например, она может быть включена в элементы навигации для отделения категорий от подкатегорий либо же в мульти-выбор, когда все элементы, кроме выбранного, исчезают из поля зрения.

Анимации могут быть использованы на сайте для направления пользователей по заданному пути, который приведёт их к желанию совершить покупку. Добавляя интерактивные элементы и привлекая их внимание с помощью анимационных эффектов, можно улучшить конверсию на коммерческих сайтах и показатели ROI.

Повествовательный сайт также может извлечь выгоду от внедрения анимации. Она поможет показать посетителям, каким должен быть следующий шаг, как выбрать что-либо или куда идти дальше на сайте.

qstyle